Как научиться планировать эффективно

Привет.

В начале нового года многие из нас подводят итоги уходящего и строят планы на будущий год. Как правило, 90% из запланированного не выполняется. Почему так происходит, и что сделать, чтобы в новом году реализовать все задуманное.

Недавно я узнала о методике Agile. Вообще-то методика применяется в IT-сфере. Это серия подходов к разработке программного обеспечения, если очень упрощенно. Суть методики в том, чтобы ставить небольшие цели и разбивать задачу на короткие спринты. Так ее выполнение проще контролировать.

Agile-метод можно применить к разным сферам жизни, в том числе и для личного планирования. Если вам не по душе жесткий тайм-менеджмент и долгосрочное планирование, то эта система для вас. Об Agile-планировании в такой интерпритации я узнала от Катерины Ленгольд, она проводила прямой эфир в одном из инстаграм-марафонов. Хотя до этого читала книгу "Scrum. Революционный метод управления проектами" и пробовала планировать на 12 недель.

Мне эта методика нравится по нескольким причинам:
1) гибкость. Я не обязана строго следовать своему плану. Если понимаю, что цель мне не интересна, не моя, просто ставлю новую;
2) в рамках плана я делаю небольшие, но простые и понятные шаги и сразу вижу результат;
3) у меня есть возможность совмещать личную жизнь, работу и даже запланировать просто ничего не делать.

Далее я коротко, тезисами опишу методику Agile.

Итак, основная задача – не планировать надолго, а разбить год на короткие спринты. Спринт - 9 недель (можно 12, я когда-то так делала). Чем короче отрезок времени, на который мы планируем, тем лучше. Ведь при долгосрочном планировании теряется чувство времени, мы начинаем прокрастинировать и откладывать дела на потом. Когда я впервые услышала эту мысль от Катерины, то она засела у меня в голове. Я снова и снова прокручивала ее в памяти. Так как прокрастинация и откладывание дел мой вечный спутник, особенно, когда я предоставлена сама себе и меня никто не контролирует сверху(имею ввиду начальство). Наконец все стало на свои места, и я нашла решение своей огромной проблемы. 

Следующий момент – определение на эти 9 недель 3-х целей. Они могут быть любые, только желательно из разных сфер жизни. Например, первая цель может быть связана с карьерой или личными финансами. Вторая – саморазвитие, т.е. то, что прокачивает как личность (физическое или духовное развитие). Третья цель может быть из сферы отношений. Как это называет Катерина – "социальный кокон". Конкретизируйте цели в каждой из областей. Например, в сфере саморазвития - купить абонемент в бассейн и научиться плавать за эти 9 недель. В сфере отношений - звонить маме каждый день. 

Каждый спринт вы вводите в свою жизнь 2-3 новые привычки. Но не больше! Например, вы хотите начать приседать и делать это регулярно. Начинаете сразу с 50-70 приседаний, вас хватает на несколько дней, потом вы это успешно бросаете, находя любые оправдания. Поэтому начните с 5 приседаний и потихоньку увеличивайте. Двигайтесь не просто маленькими, а крошечными шажками. Все равно вы получите результат. Причем большая вероятность его получить, когда вы делаете мало, но каждый день, чем, когда много, но нерегулярно.

Используйте правило Паретто: выбросьте 80% задач из своего списка, а оставшиеся 20% делайте офигенно. Главное правило успешного человека – избирательность и качество выполнения.

Для работы, которая требует концентрации и усидчивости, используйте технику Pomodoro. Я о ней уже писала. Планируйте самые сложные дела на то время, когда у вас самая высокая производительность мозга. У меня это утренние часы. Если вы не умеете вовремя остановиться, придумайте для себя ритуал-переключение, чтобы закончить работу.

И самое главное – не забывайте об отдыхе. Чем больше вы себя нагружаете, тем хуже работает мозг.

Методика действительно эффективна, и если захотите более подробно с ней познакомиться, тогда советую почитать книгу Катерины Ленгольд "Просто Космос". Вот по этой ссылке все ее книги https://www.mann-ivanov-ferber.ru/authors/katerina-lengold/.

Пишите в комментариях свое мнение об этом методе. Может вы уже использовали его, тогда поделитесь результатами и впечатлениями. А может вы используете для планирования другие, более крутые и эффективные способы? Было бы интересно узнать.

Жду от вас обратной связи)

Искренне Ваша,
Анна.



















Комментарии

Популярные сообщения