Как всего одна простая привычка помогла мне измениться и улучшить свою жизнь

Привет.


Недавно я поделилась с вами, дорогие читатели моего блога, своим опытом преодоления жизненного кризиса. Если вы читали, я писала о 10 вещах, которые были мне необходимы, чтобы начать двигаться вперед. 

Из этого жизненного опыта я извлекла важный урок. Я получила то, что заслужила. Другими словами, то, что со мной произошло - не случайность и не стечение обстоятельств, а результат моих действий и поступков в прошлом. Закономерность.

Из этого следует, что если я хочу изменить свою жизнь, я должна изменить сначала себя. Изменить свои мысли, действия и чувства, т.е. свою персональную реальность. Стать другим человеком. Соответственно, внутренние изменения обязательно отразятся на внешнем мире. Став другой, я уже не смогу жить по-прежнему.

А как же изменить свою личность? Нужно менять привычки. Мы сотканы из привычек, неважно хороших или плохих. По сути, привычка – это определенная последовательность действий, которая выполняется постоянно, естественно и без усилий.
     
Меняя свои привычки, фактически мы меняем свои мысли, действия и чувства, а значит, меняем себя. Буквально за последний год я приобрела несколько новых привычек. Они ощутимо улучшили качество моей жизни, и их выполнение приносит мне удовольствие.

Этот пост сегодня посвящен моей первой и одной из самых важных привычек (как я считаю) – чтению.

Абсурдность ситуации заключалась в том, что еще год-два назад я практически не читала ничего, кроме того, что касалось моей работы. Работа моя была связана с научной и преподавательской деятельностью. Я была так завалена различными бумажками и поручениями, кроме лекций и семинаров, что на себя времени не хватало вообще. Я даже художественную литературу перестала читать в какой-то момент.

Когда жизнь поставила мне ультиматум, я задумалась, где искать решение моих проблем. И начала посещать семинары, вебинары, читать блоги умных людей, покупать курсы. И все советовали одно – читать. У меня появились сначала списки книг, которые я поставила себе за цель прочитать, а потом и сами книги. Много книг. Глаза разбегаются, иногда даже теряюсь, какую книгу выбрать.

Удивительное чувство. Я заметила, когда пишу списки любимых занятий (когда читаю Барбару Шер), на первом месте всегда стоит чтение в таких списках.
В результате, за последний год я прочитала больше, чем за 10 лет до этого. И вот как чтение повлияло на мою жизнь за этот год:

   1)книги  помогли мне справиться с депрессией и жизненными трудностями;

        2) благодаря чтению, я открыла в себе творческие способности;

  3)я определилась с жизненными ценностями и обрела свое предназначение – дело, которое люблю больше всего в жизни;

       4)  книги учат меня мечтать;

     5) для меня лучший коуч – это книга. Они учат критически мыслить, правильно отбирать информацию. Только то, что нужно именно мне. Если вы работаете с одним бизнес-тренером или коучем, то вы знаете только одно мнение, одну точку зрения. А читая разных авторов (не только публицистическую, но и художественную литературу), вы знакомитесь с разными точками зрения, разными подходами к одному и тому же вопросу. И соответственно, у вас больше возможностей выбора.

Начните приучать себя к чтению уже сейчас. Таким образом вы приобретете массу новых навыков, полезных для жизни и здоровья. 
       
Вот только некоторые из них:
       - чтение снижает стресс,
       - улучшает память и делает мозг более пластичным,
       - расширяет словарный запас,
       - делает нас интересными собеседниками,
       - развивает воображение и помогает генерировать больше идей,
       - просто приносит удовольствие.

Совсем забыла, помогает уснуть, если мучает бессонница. И убивает скуку. С книгой никогда не скучно.
Можно бесконечно писать о преимуществах чтения, да вы и сами о них знаете. 
И вот еще несколько важных моментов, которые я взяла на вооружение, чтобы улучшать навык чтения:
       - читать только то, что нравится, интересно,
    - если знакомый посоветовал книгу, а она мне не нравится, я ее не читаю. Могу бросить даже на середине, не дочитывая,
       - выберите хорошее издательство,
     - я покупаю электронные книги. Это экономия не только денег, но и времени. Электронные книги я могу читать, где угодно и когда мне удобно. Хотя больше люблю бумажные в твердой обложке, люблю их запах,
    - читайте не только публицистику, читайте больше художественной литературы, она развивает креативность,
      - определите для себя норму чтения в день, например 30 мин или 10 страниц,
        - внедряйте прочитанное на практике, особенно это касается книг по саморазвитию.

      Мне очень близко выражение Марка Твена: 

«Человек, который не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать». 

Полностью с ним согласна. Поэтому хорошего вам чтения.

Искренне Ваша, Анна.





Комментарии

Популярные сообщения