Вторая важная привычка моей новой жизни

Привет.


Сегодняшний пост будет посвящен планированию. Это вторая по важности привычка после чтения, которая значительно улучшила качество моей жизни. Прошу вас, не спешите закрывать страницу. Согласна, что само слово "планирование" звучит скучно и без вдохновления. Но вдруг после прочтения этой статьи, ваше мнение о нем изменится?

Почему я так уверена в этом? Да потому не было, наверное, более нетерпимого к планированию чего-либо человека, чем я. Если честно, я считала, что планировать год, неделю, день, - это пустая трата времени. Как правило, большая часть из запланированного не выполнялась. Я была убеждена, что человек предполагает, а Бог располагает. Так жили мои родители, родители моих родителей, да и все вокруг. Правду говорят, что во многом нас делает такими, какими мы есть, наше окружение.
Все изменилось, когда я начала читать. Нет, не так. Все изменилось, когда я начала пытаться использовать в своей жизни то, что читаю. Не все, конечно. А то, что нужно было в определенный момент в жизни.

Так получилось и с планированием. Все, кому не лень, писали, рассказывали, учили, что планирование помогает добиться успеха, эффективно управлять своим временем, достигать цели и т.д. 

Почему-то больше всего мне запомнилась фраза Стивена Кови, автора книги "7 навыков высокоэффективных людей" о том, что кто не умеет планировать неделю, не умеет планировать свою жизнь. Она меня зацепила, и я решила попробовать планировать свое время. Сразу мало что получалось: мои планы и реальность не совпадали. Поэтому я начинала, бросала, потом опять начинала все по новому кругу. Сегодня уже не могу работать, не спланировав день накануне вечером или утром. На это уходит буквально пять минут. Планирование - вторая важная привычка в моей новой жизни. В старой ей не было ни места, ни смысла.

Сейчас я уже год как пользуюсь методикой планирования, которую разработала под себя, перечитав массу литературы по тайм-менеджменту и испрбовав тысячу способов организации и планирования времени. 

Особенности методики в том, что она заточена под женщину:
- которая работает дома, но не фрилансер,
- котрая работает над одним или несколькими собственными проектами,
- имеет детей школьного возраста, которые полдня проводят дома и с ними еще нужно заниматься и водить на кружки, иногда они еще и болеют.

Поэтому методику можно и нужно адаптировать под себя или использовать только некоторые ее части. В любом случае, делюсь с вами своим опытом в надежде, что кому-то он пригодится. 

Итак, мой метод планирования можно условно разделить на такие этапы:

1 - Определяю три главных (глобальных, долгосрочных) цели своей жизни.

2- Определяю 10 целей на ближайшие 12 месяцев, которые подчинены трем главным целям.

3- Планирую ближайшие 12 недель своей жизни, исходя из 10 целей на 12 месяцев (использую методику Майкла Леннингтона и Брайана Морана "12 недель в году"). 

4 - Планирую каждую неделю из 12-ти ближайших.

5 - Планирую свой день. 

Несмотря на такое количество действий, каждый этап по отдельности не занимает много времени. Главное - четко определится с целями. Остальное - дело техники. 

Цели - это мои приоритеты в жизни: в бизнесе, карьере, личной жизни, т.е. неважно в какой сфере. Здесь нужно научиться отделять главное от срочного. Как вы понимаете, срочное - не всегда главное, а главное - не всегда срочное. Когда определяешься с этими понятиями и четко знаешь свои приоритеты на определенном жизненном этапе, само планирование и выполнение плана доставляет удовольствие. Это как игра, приключение, без которого я лично не представляю свою жизнь сейчас.

Свои главные задачи я сверяю со своими жизненными ценностями. Если они совпадают, то эти задачи являются моими приоритетами, а свои цели и планы на текущий период я тогда определяю, исходя из них.

12 недель - это мой рабочий период, который я планирую детально. Почему именно 12 недель или три месяца. Этот период взят за основу методики 12-ти недель. Год - достаточно долгий период, за который цели и обстоятельства могут  кардинально измениться. Кроме того, в больших временных промежутках внимание распыляется, легко потерять настрой и концентрацию. 

Реализация каждой цели зависит от многих факторов, и иногда выполнение цели не всегда целесообразно сейчас. Может ее нужно отложить, не хватает ресурсов для ее реализации или она пока не актуальна.

После того, как я запишу, что мне нужно делать ближайшие 12 недель (цели стратегические и буферные), я планирую первую неделю. В конце первой недели фиксирую результаты и планирую вторую и т.д.

Как правило, неделю я планирую в воскресенье вечером, тогда же планирую и понедельник. Время на планирование дня могу выделять утром того же дня. На все уходит минут 5. 

На начало каждого дня у меня есть список дел, который я стараюсь выполнять. В этот список я включаю и рабочие и домашние дела, и общение с детьми, и отдых. Что сделала из списка, сразу вычеркиваю. Таким образом, вечером я уже вижу, то сделала, а что - нет. 

Список свой стараюсь не перегружать и делать важное, а не срочное. Практика показывает, что срочные дела (на мой взгляд) не приближают к главной цели, а только крадут время. Если что-то можно отложить и не делать, я откладываю. Главное, чтобы мой план не был в ущерб моим главным целям, иначе планирование не имеет сысла.

Такой подход помогает мне не распыляться на второстепенные дела. Не люблю делать что-то ради галочки. Во всем должен быть смысл. Для меня смысл - это следование моим приоритетам, даже если окружающим они кажутся абсурдными. =

До того, как я начала планировать свою жизнь, я ничего не успевала. И часто заменяла то, что было важно для меня, видимостью работы. Я делала больше дел, но ни на шаг не приближалась к своей мечте. И это привело к кризису и депрессии. 

Сейчас я научилась определять то, что хочу я, без оглядки на мнение других людей. Я научилась определять свои ценности (то, чем я живу и от чего я счастлива) и главные цели. Я нашла свое призвание.

А система 12-ти недель - отличный эффективный инструмент для его реализации. В следующем посте я более детально опишу эту систему с примерами из своей практики. 

Как определять свои главные цели и 10 целей на ближайшие 12 месяцев читайте здесь http://dnevnikycnexa.blogspot.com/2016/09/blog-post.html#more

Искренне Ваша, Анна.




  





Комментарии

Популярные сообщения