Главное качество для успеха

Привет, друзья.

Однажды миллионера спросили, какое главное качество позволило ему достичь успеха. Он ответил: ТЕРПЕНИЕ.

Собеседник сказал ему: "Я знаю много ситуаций, в которых твой совет не работает".
"Какие же это ситуации?", – спросил миллионер.

"Например, носить воду в решете. Как бы ты не старался, никогда не наносишь".

"Ты – не прав", – ответил миллионер, – "Нужно только дождаться зимы".


В поисках темы для очередного поста я задумалась, какие качества являются основополагающими на пути к успеху. Я проанализировала свои достижения, а главное  что к ним привело. Ответ во всех случаях был один: терпение.

Приведу пример. После окончания института я с головой ушла в науку, писала диссертацию как соискатель. Это означало, что я была не привязана к аспирантуре определенного вуза. По сути, я писала ее сама по себе. Научный руководитель имелся, но мне никто не ставил планов и не контролировал. Мы с руководителем сами строили график работы. Весь этот процесс длился около 8 лет, и я успела выйти замуж, родить двух детей. Представляете, сколько раз за эти 8 лет мне хотелось все бросить! Помню один переломный момент, за год до защиты, когда я сказала родным, что, если в ближайшее время ничего не решится, я брошу науку. Вскоре я все-таки защитилась. Защита прошла удачно. Только терпение помогло мне добиться поставленой цели.

Мы живем на автомате и часто не осознаем, что наши успехи только благодаря тому, что мы от чего-то отказалисть, что-то перетерпели. Неудачи, наоборот, от того, что не хватило терпения подождать. Начал, не получил результат, бросил. А может, был за мгновение до нужного результата.

Вы замечали, как маленькие дети учатся ходить? Делают шаг, падают, встают, делают два шага. Настойчивость, да. Но и терпение тоже. Говорят, что малышам не присуще терпение. Я бы сказала по-другому: самоконтроль. А вот терпения им не занимать, если они чего-то хотят.

Когда у меня в жизни случаются трудности, как сейчас, признаюсь честно я начинаю паниковать. Становится еще хуже, и тогда мой мозг включает защитную реакцию на ситуацию. Как-будто кто-то со стороны говорит мне, что паника, отчаянье, злость, обида не исправят ситуацию, а только усугубят. Я ищу выходы, вспоминаю свой прошлый опыт. Много размышляю. Вывод всегда один: запастись терпением. И это работает. Главное, повторять себе: "терпение", как мантру каждую минуту до тех пор, пока не отпустит. Потом отпускаю ситуацию, делаю, что должна. И будь, что будет.

Так было и последний раз. У нас с мужем случился кризис перед новым годом. Мы оба остались без работы, пришлось одалживать деньги. Работу он все-таки нашел, но там нужно  было подождать. Муж уезжает, я остаюсь с двумя детьми и без работы дома. Последние деньги потратила на обучение с трудоустройством. Работу еще не нашла и не знала, когда найду.

Паника, депрессия, а потом  СТОП. Я вспоминаю о проверенной схеме. В результате, у меня через несколько дней появляется работа. У мужа тоже налаживаются дела. Все потихоньку стает на свои места. Но еще нужно терпение, много терпения. Правда, уже намного легче. Знаешь, куда и как двигаться. Но работы еще много.

Может и у вас в жизни были подобные ситуации? Поделитесь, какие качества должен воспитывать в себе человек, который хочет добиться успеха? Интересно ваше мнение.

Искренне Ваша, Анна.









Комментарии

Популярные сообщения