Как я работаю со своими целями. Методы 12-ти недель и Pomodoro.

Привет!


Ух, посмотрела дату последней записи на блоге и поняла, что постоянство - не самая моя сильная сторона. Борюсь с ней, как могу. Пока получается не очень, но буду продолжать борьбу с самой собой и со своими плохими привычками.

Правда, есть и другая причина, плочему я забросила блог. Я начала писать книгу, художественную. Пока не знаю, что из этого получится. Меня постоянно одолевают сомнения и тревоги, но когда я сажусь писать, я забываю обо всем. Я просто кайфую от того, что пишу. 

Должна признаться, что не всегда гладко идет процесс, но я рада, что нашла дело для души, от которого я получаю огромное удовольствие. Я где-то прочитала, как Хемингуэй говорил: «Когда заканчиваешь (писать - мое прим.), чувствуешь себя опустошенным, но не пустым, а вновь заполняющимся, словно занимался любовью с любимым человеком». Я ни в коем случае не сравниваю себя с ним, но эти ощущения мне очень знакомы.

Но пост не о об этом. Сегодня я хотела бы поделиться одним своим небольшим опытом. В последнем посте я писала о планировании, как второй важной привычке в своей жизни. И обещала поделиться своей методикой. Вот делюсь.


Моя методика - сборная. Я ничего не выдумывала сама, просто взяла и скомбинировала несколько методик, описанных в разных книгах. Главное правило - чтобы это работало для меня. Люди делятся своим опытом, их методы и способы, например, тайм-менеджмента, продуктивности и т.п. могут быть совершенными, если смотреть на них со стороны. Но когда начинаешь пробовать это все на себе, даже, казалось бы, самые лучшие и правильные советы часто не работают. 

Все нужно проверять на практике и искать именно то, что работает у вас. У меня сработал вот такой способ планирования времени и задач. Делюсь, может кому-то и пригодится.

Итак, за основу я взяла методику Брайана Морана и Майкла Леннингтона, описанную в их книге "12 недель в году". Суть ее в том, чтобы планировать свои большие задачи не на год, а на 12 недель. Не знаю, чем она меня зацепила, но я решила попробовать. Согласно этой системе свои цели можно разбить на стратегические и буферные. Например, у меня была цель изучить онлайн курс бизнес-английского и получить сертификат. Ее я внесла в стратегические цели. Буферная - читать каждый вечер книжку детям.

По своему опыту должна сказать, что стратегических целей не должно быть много. Максимум - 5. Мне лично сложно справляться с большим количеством задач. Я слишком распыляюсь. Буферных может быть и больше. 

Фактически эти 12 недель приравниваем к году. В чем фишка? В том, что сроки более сжатые и требуют большей концентрации. На раскачку нет времени. В 12-ти недельном году не удасться прыгнуть выше головы. И вы почувствуете, что каждая неделя теперь на счету. 

Приведу приблизительную схему, как я планирую свои дела, основываясь на этой методике:

1. Определяю стратегические и буферные цели на следующие 12 недель. Отсчет времени желательно начинать с понедельника.

2. Планирую каждую неделю. Например, накануне в воскресенье или утром в понедельник. Делю листок условно на две части. В правой указываю цель на неделю, ее можно детализировать. В левой части - сроки и порядок выполнения. Например, делать утреннюю зарядку 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. Т.е., мои 5 дней - это 100%.
Планирую и стратегическую часть и буферную.

3. Пишу план на день согласно целям. Ничего лишнего быть не должно, иначе собьюсь и запутаюсь. Без плана на день выполнить все, что выше описано, фактически не возможно. Дневной план стимулирует. Нет плана - я в растерянности и врядли что сделаю что-то полезное.

4. Выполнение дневного плана можно контролировать двумя способами. Первый - вычеркивать задачи из списка по мере их выполнения. Я пишу задачи синей ручкой, а вычеркиваю - красной. Второй способ - подитожить список выполненного в конце дня.

5. Самое важное - подбивать итоги в конце недели. Авторы обещают, что используя эту методику, можно добиться выполнения плана на 85%. Должна сказать, что это правда. Но только вы том случае, если ему следовать. 

Итак, в конце недели подбиваем результаты. Возьмем все тот же пример с утренней зарядкой. Делала  все 5 дней подряд - 100% выполнения, один день пропустила - 90% и так со всем. 

Еще в течение дня я использовала технику  Pomodoro, если мне нужно было что-то писать или делать за компьютером. С помощью таймера, который можно скачать как приложение на компьютер, устанавливала интервалы в работе. 25 минут работаю, не отвлекаясь, потом 5 минут отдыха,через два интервала по 25 минут работы, 20 минут отдыха. Очень эффективная штука. 

Да, забыла. Результаты вписываю прямо в таблицу, где расписывала цели и сроки их выполнения понедельно. Тоже красной ручкой.


Скажу одно - результатами довольна. Но все равно продолжаю искать идеальные способы для достижения целей. Нет предела совершенству)))

Что мне дала эта техника:

во-первых, я научилась своевременно выполнять то, что раньше затягивала;

во-вторых, научилась концентрироваться на главном, отличать важные дела от второстепенных и "съедать лягушку", свою самую жирную и зеленую;

в-третьих, научилась распознавать и использовать свои возможности, распознавать свой потенциал. Что смогу сделать, а что нет в эти сроки. И за что вообще не стоит браться. 

Но самое главное, чтобы это работало, нужно четко видеть, что я хочу, чтобы получилось в результате. Картинка или виденье. Пусть оно будет немного другим по ходу, но без картины будущего и начинать не стоит. 

На этом все, если есть вопросы задавайте в комментариях. Было бы интересно узнать и другой опыт, другие способы повышения личной продуктивности. Если будет желание, делитесь. 

Искренне Ваша, Анна.

P.S.: Добавила несколько фото из своего ежедневника за прошлый год для наглядности.




  





Комментарии

Популярные сообщения